Елена Васильевна Меньшикова - учитель алгебры, геометрии, информатики, а также преподаватель в кружке робототехники в школе №2. Уж что-то, а роботы – это, по – моему, совсем не женское дело.
- Создавать роботов мне нравится, а главное – это нравится детям. Наш кружок работает только с этого года, поэтому об успехах рано говорить. Сейчас я занимаюсь с учениками третьего и четвертого классов и они считают, что это соревнования - кто быстрее соберет робота. Ребята очень стараются сделать правильно и быстро, воспринимают все как на нечто совершенно новое, неизвестное, даже инопланетное. «С открытым ртом» слушают, увлеченно собирают, а недавно показала им программу, по которой будем писать для первого собранного робота алгоритм работы. Пока что наш робот представляет собой, так скажем, «голову» с тремя колесами. Он будет уметь ездить, поворачивать в разные стороны. Для первого робота - это самый оптимальный набор действий, ведь дети только учатся и готовятся к более сложным задачам.
- Елена Васильевна, почему вы, такая женственная, смешливая девушка, выбрали серьезную науку?
- Ну, во-первых, я не соглашусь, что математика - это серьезная наука. Конечно, на уроках нужно вдумываться, а не ворон считать, хотя уже это относится к математике, но есть и математические анекдоты, существуют даже стихи, состоящие из одних цифр, в которых прослеживается рифма. Есть задачи, над которыми и посмеяться можно, и подумать. Кроме того, от учителя зависит, будет ли математика для ребенка сложным предметом или станет простым и понятным. Я стараюсь сделать все максимально возможное, чтобы детям были поняты мои объяснения. А выбрала я этот предмет и эту профессию осознанно. Может быть, это звучит глупо, но я с детства мечтала стать преподавателем, учить детей. В школе я училась на отлично, математику понимала, все задачки щелкала как орешки. Порой оставалась за учителя, часто помогала проверять тетради. Была старостой и в классе, и в институте, по жизни - лидер. Вот и сейчас, прошла обучение, по итогу которого я могу работать завучем, если нужно.
- А дети как отреагировали на молодого, симпатичного учителя?
- Так и отреагировали, как на молодого учителя. Позволяют себе отпускать шуточки во время урока, ко мне относятся по-дружески, но все- таки больше как к подруге, чем как к строгому учителю. Я работаю с 2013 года, и когда пришла, старшие классы особенно порадовались, что теперь можно вальяжно относиться к учебе. Но, объясняя словом, приходится иногда воспитывать и делом – ставить двойки. Но это уже крайние меры. А к шуточкам на уроке, например, я стала относиться спокойно – посмеемся вместе и снова работать, учиться. Все-таки математика – это большое количество информации, хоть и чаще здесь работает логика. Радует, что ребята, в основном, понимают эту науку. Есть, конечно, те, которые приходят из другой школы и, чтобы выровнять их знания на уровень одноклассников, приходится заниматься с ребенком индивидуально. Такой подход гораздо эффективнее - он не скрывает своего непонимания, над ним не подшучивают дети, и в тишине информация воспринимается гораздо быстрее.
Приятно, что школы наполняются молодыми специалистами, что учебные программы обновляются и наши дети могут использовать больше ресурсов, чтобы стать достаточно развитыми, чтобы стать людьми с большой буквы.
фото из личного архива Елены Меньшиковой