В четверг, 6 сентября, в малом зале Администрации города состоялось заседание городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Главный и единственный вопрос, который обсуждался в этот раз – о подготовке объектов городского хозяйства к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов. Провела заседание комиссии заместитель главы Администрации города по строительству и городскому хозяйству, председатель Комитета по строительству и архитектуре Татьяна Туганова.
Как сообщил в своем докладе руководитель отдела ЖКХ Анатолий Сычугов, согласно утвержденным планам, в городе работа по подготовке к холодному сезону ведется всеми предприятиями: поставщиками тепловой энергии, водоснабжения, всеми жилищными организациями. Ход подготовки контролирует отдел ЖКХ Комитета по строительству и архитектуре. С 1 августа контроль стал ежедневным.
По данным на 3 сентября текущего года готовность котельных города к подаче тепла составляет 92 %, в теплосетевом комплексе идет замена и ремонт разводящих сетей. Проведены работы по ревизии запорной арматуры насосного и водоподогревающего оборудования, проведены гидравлические испытания магистральных и разводящих сетей, выявлены и устранены неисправности теплотрасс.
На сегодняшний день по г. Шадринску на обслуживании находятся газопроводы общей протяженностью 334150 метров. ОАО «Шадринскмежрайгаз» строго по графику ведет плановый ремонт газораспределительных подстанций и сетей, проверку состояния изоляции подземных стальных газопроводов. На 100% обследованы переходы газопроводов через реки Канаш и Исеть, запорное оборудование, отключающие устройства и станции катодной защиты.
Подготовка энерготехнического хозяйства города к работе в зимних условиях ведется в соответствии с планами и графиками работ, отставания от графика нет. Также выполняется работа по подготовке систем водоснабжения, канализации, очистных сооружений.
Подготовка жилого фонда к зиме ведется по нескольким направлениям: сантехнические работы, общестроительные работы, электротехнические работы, аварийный ремонт, профилактический выборочный ремонт, ремонт инженерных коммуникаций, чердачных и подвальных помещений, строительных конструкций.
Гидравлические испытания внутренних систем отопления проведены на всех объектах соцкультбыта – 74 здания – 100%. В жилых домах с центральным отоплением этот процесс пока еще идет: из 482 домов, находящихся в ведении управляющих компаний опрессовано 142, что составляет 30% от общего количества. Активнее всех проводились работы ООО «Шадринск ЖКХ Сервис», где подготовлено 100% домов.
Учитывая опыт прошлого года, многие управкомпании приобрели необходимое оборудование и обходятся при гидравлических испытаниях своими силами. Полностью укомплектован штат слесарей, активнее ведется работа по капитальному и текущему ремонтам коммуникаций в летний период отключения тепла. Специалисты отдела ЖКХ ведут постоянный контроль за опрессовкой домов совместно с инспекторами ШО ОАО «КГК» и «Энергосбыт».
При этом, отметил Анатолий Геннадьевич, наблюдается серьезное отставание от графиков подготовки домов со стороны управкомпаний «ЭнергоСтрой», «Жилсервис», «Металлон», УК «ПЖТ». Впрочем, у всех заинтересованных сторон была возможность задать вопрос напрямую руководителям управляющих компаний – практически все они присутствовали на заседании КЧС, и лично отчитывались о проделанной работе. Еще ряд проблем, мешающих пока городу качественно «войти в зиму», был озвучен на заседании.
Часть выявленных на территории города так называемых «бесхозяйных» теплосетей пока еще не передана на обслуживание ресурсоснабжающим организациям, что ставит под вопрос их безаварийную работу зимой. С этой проблемой в ближайшее время предстоит разобраться комитету по управлению муниципальным имуществом. Существуют разногласия между ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями и жителями благоустроенных домов и по вопросу принадлежности сетей – это осложняет поиск ответственных лиц в случаях аварий.
Больше всего вопросов у членов комиссии и присутствовавших на заседании средств массовой информации возникло к представителю Курганской генерирующей компании, взаимодействие с которой на сегодня остается главным камнем преткновения в подготовке города к предстоящей зиме.
Еще летом компанией была сорвана обещанная населению подача горячего водоснабжения в городе. С мая по август 2012 года Шадринское отделение ОАО «КГК» на своих сетях проводило земляные работы на 81 участке, и на некоторых – неоднократно. Но генерирующей компании так и не удалось справиться с большой аварийностью собственных сетей. На многих многоквартирных домах не восстановлена рециркуляция горячей воды (даже за счет средств жителей). При этом никаких разъяснений населению и средствам массовой информации руководством кампании дано не было, что крайне накалило ситуацию – шквал жалоб обрушился в Администрацию города, прокуратуру и другие надзорные органы. Усугубили ситуацию некоторые управляющие компании, которые не провели своевременно работы по опрессовке бойлеров из опасения их «порвать», особенно в районе Треугольника Депо и на домах, обслуживаемых ООО «УК Жилсервис» и ООО «ЭнергоСтрой».
Вообще, как выяснилось, в Шадринском отделении ОАО «КГК» нет точных данных ни о количестве учреждений образования и здравоохранения в городе, ни о их принадлежности муниципалитету, ни о степени готовности их теплосистем. Не обследованы установленные самой же компанией на нескольких домах электрокотлы. Ни на один заданный членами комиссии, представителями прокуратуры и Ростехнадзора вопрос четкого ответа со стороны ОАО «КГК» не последовало.
До запланированной даты подачи тепла – 25 сентября – осталось всего 2 недели. Именно это время отведено на устранение замечаний и завершение ремонтных работ всем ресурсоснабжающим, коммунальным и обслуживающим организациям .
Как отметила в заключение совещания Татьяна Туганова: «Всем следует понять главное – мы работаем для населения. От того, как будет подготовлено городское хозяйство к зиме, зависит и то, как она пройдет для города: для всех школ, больниц, детских садов, для каждого шадринца, и для нас самих в том числе. Я прошу ни на минуту не ослаблять контроль, ежедневно озвучивать все проблемные вопросы, «узкие места», чтобы своевременно устранить недостатки. Особое внимание необходимо уделить взаимодействию и обмену оперативной информацией между диспетчерскими службами всех организаций» .
Елена АРХИЦКАЯ.